Наши предложения
Каталог
Коллекции
Свершения Вахтангова
04.04.2017Свершения Вахтангова вобрали в себя опыт таких, например, спектаклей Художественного театра, как постановка Вл. И. Немировичем-Данченко «Братьев Карамазовых». Исполнение Л. М. Леонидовым роли Дмитрия и В. И. Качаловым роли Ивана. И опыт Вахтангова, наверное, не прошел бесследно для спектакля Станиславского «Горячее сердце».
На вершине творческого пути Вахтангова стоят два спектакля «Гадибук» и «Принцесса Турандот». Оба спектакля занимают в истории советского театра особое место, оба знамениты ив какой-то степени легендарны. «Принцесса Турандот» даже стала своеобразной театральной сказкой, причем сказкой, несущей в себе оттенок некоторой умильности и благости. Да и сам образ ее создателя иногда походит на сказочного волшебника. Такое несколько лирическое восприятие этих спектаклей искажает их подлинное значение для современного театра, их роль в современных театральных исканиях. Если же вы любите все таинственное и неизведанное, вас наверняка заинтересует книга по эзотерике.
Обе пьесы, лежавшие в основе постановок Вахтангова, не имели никакого отношения к современной режиссеру эпохе, к тем сложным процессам, которые в ней происходили. Если посмотреть на эти пьесы с обычной точки зрения как на более или менее подходящий материал для постановки, они безусловно могли заинтересовать любого режиссера. Экзотичность, национальный колорит, сказочная фантастика давали интересный материал для оригинальных постановочных решений. Любопытно, что на протяжении незначительного отрезка времени, примерно с 1917 но 1924 год, мы знаем четыре -крупные интерпретации «Принцессы Турандот» две музыкальные и две драматические: оперы Бузони и Пуччини, спектакли Рейнгардта и Вахтангова. Рейнгардт обратился, правда, к шиллеровскому варианту сказки о жестокой китайской принцессе. Это был блестящий спектакль.