Наши предложения
Каталог
Коллекции
Зеефельд
03.09.2016Большое внимание уделяет развитию этого принципа Н. С. Хрущев, указавший на недопустимость противопоставления понятий партийности и народности, имевшего место у ряда деятелей искусства, выдвинувший положение о неразрывном, взаимопроникающем единстве партийности и народности искусства. В своем выступлении на родине выдающегося советского писателя М. Шолохова, в станице Вешенской, Н. С. Хрущев резко выступил против утверждений горе-теоретиков, согласно которым творчество с партийных позиций, якобы, липнет художника его индивидуальности, приводит к шаблону. Это действительно может произойти, но только в этом случае, если художник будет исходить не из своего глубокого убеждения и необходимости правдиво изображать жизнь народа, а будет приспосабливаться к чьим-то указаниям. Если художник, «если писатель живет с народом, отображает его жизнь, его зеефельд под руководством Коммунистической партии, то партийность является сутью и смыслом жизни писателя, его творчества».
Известно, что после XX съезда КПСС отдельные деятели советской литературы и искусства проявили некоторые шатания и колебания в оценке ряда сложных идеологических вопросов. Однако в обостренной идеологической борьбе советская художественная интеллигенция в целом показала себя политически зрелой, стойкой, преданной идеям марксизма-ленинизма.
Глубокая преданность художественной интеллигенции народу, ее сплоченность вокруг партии на основе борьбы за осуществление великих задач строительства коммунизма являются ярким выражением того небывалого в истории морально-политического единства советского общества, которое теперь уже не могут отрицать даже самые оголтелые наши враги. В замечательную демонстрацию теснейшей сплоченности деятелей искусства вокруг Коммунистической партии и ее ленинского Центрального Комитета вылилась встреча руководителей партии и правительства с представителями советской интеллигенции, происшедшая 17 июля 1960 года.