Наши предложения
Каталог
Коллекции
Купить рюкзак в Москве
02.02.2017Однако это следовало бы делать более осторожно, бережно, более тактично. Зритель, будем говорить правду, вовсе не видит в этом случае борьбы третьего сословия с аристократией. И если даже расположен был видеть ее, то не увидел здесь, зачем же заставлять его видеть то, чего не видно, и не давать увидеть того, что как раз видно?! Можно, конечно, упрекнуть Моцарта, зачем он выбрал себе в спутники Бомарше, а не кого-либо другого, но такой упрек, пожалуй, несколько запоздал. У композитора был иной замысел, иная тема, для нее он взял сюжет у Бомарше, просто воспользовался им, только и всего. Какая же это тема? Любовь. Герой оперы не Фигаро и тем менее граф, а Керубино, которому принадлежат самые милые и трогательные, самые простодушные и одновременно проникновенные арии в опере. Керубино, символизирующий собой мысль всей оперы, Керубино, повторяем, подчеркиваем, бог любви. А в финале спектакля все пары этой оперы: Фигаро и Сюзанна, граф и графиня, Бартоло и Марцели-на, Керубино и Барбарина - поют единый гимн любви. Апофеоз. Собираетесь в поход? Купить рюкзак в Москве стоит для этого.
Итак, лейтмотив оперы - любовь, и кто скажет, что от этого надо отказаться? Да, наконец, тут не Бомарше, а Моцарт, и вместо того чтобы заниматься ненужным здесь совместительством, следует посмотреть каждого в отдельности- Моцарта в опере, а Бомарше в драме. И из оперного театра отправиться в Госдраму, в Александринку, где как раз идет Женитьба Фигаро и куда мы направимся с читателем в одном из следующих писем, если читателю так уж этого хочется; правда, приглашаем мы его без особого энтузиазма и не потому вовсе, что нам не нравится Бомарше; о, вовсе не потому, что нам не нравится Бомарше!
Успех Штидри разделил Штоффер, москвич Штоффер, известный нам своими оформлениями Железного потока и Разбега в Реалистическом театре. Кто мог бы подумать, глядя на Свадьбу Фигаро, что это тот же Штоффер, что и в Железном потоке. Сколько чисто моцартов-ской грации, юмора, прозрачности, изобилия красок, но изобилия, где все время на страже чувство меры и какаято даже привередливая строгость в их выборе и расположении - все это окутано дымкой шаловливости, улыбки легкой, легчайшей.