Наши предложения
Каталог
Коллекции
Ограждения из дпк
28.11.2016Достижения истины. Направление же поисков, на мой взгляд, одно - выявить суть человека до конца. Характер человека, как вы помните из уроков первого курса, раскрывается в действии - словесном и физическом. Должен заметить, что в кинематографе есть много средств раскрытия действия, идущих не от актера, а от режиссера и оператора, сидящих за аппаратом. Возьмем самый элементарный пример: человек наэкранесидитк вам спиной и пишет. Ни глаз, ни лица актера вы не видите. Вы смотрите от аппарата через его ухо на рукопись, лежащую перед ним на столе. Вы вчитываетесь в текст и видите, что в нем содержится разоблачение, важное для другого действующего лица. Аппарат может двинуться вокруг стола, и вы увидите, что за спиной читающего стоит тот, о ком идет речь в рукописи, и стоит не спроста. Холод ужаса будет нарастать в зрительном зале, а актеры неподвижны и, собственно, ничего не играют: аппарат все за них сделал. Возможно вас заинтересуют ограждения из дпк.
Кинематограф владеет дополнительными средствами раскрытия образа человека, но не обольщайтесь и не думайте, что дополнительные средства могут заменить самого человека. Феноменальность кинематографа состоит как раз в том, что он с невероятной силой обнаруживает человека. Это прекрасно, ибо нет другого вида искусства, который давал бы актеру такие возможности для игры. Но это и страшно, потому что кинематограф разрушает все иллюзии актеров и режиссеров в отношении спасительной мизансцены.
Сколько раз наблюдал я на своем веку и в театре и в кинематографе, как режиссер, не сумев вскрыть суть характера, и отсюда - суть действий человека, предлагал актеру менять позицию. «Я»,- говорит человек в одном углу, «люблю» - говорит он, перебегая в другой угол сцены, «тебя» - заключает он, становясь на колени у балюстрады. Все эти переходы налево и направо, вся эта постановочная беготня - мучительная бессмыслица, не вызывающая ничего, кроме скуки.
- Сергей Аполлинарьевич,- сказал Хачатуров.- Часто объясняешь актеру мысль, а он не понимает. Вот и думаешь: может, выстроить мизансцену, чтобы она помогла актеру найти верную мысль!
- Ты абсолютно верно говоришь, Эдик,- согласился Сергей Аполлинарьевич.- Станиславский много думал над тем, с какого конца подойти к актеру, чтобы разбудить в нем мысль.