Наши предложения
Каталог
Коллекции
Чиллер
15.11.2016Каждая работа, показанная на площадке, по-прежнему обсуждалась всем курсом. Но теперь Сергей Аполлинарьевич перед началом обсуждения просил режиссера отрывка изложить свои взгляды относительно эпохи, характера произведения и его героев, и эта режиссерская экспликация тоже становилась предметом обсуждения курса.
Нерадивости в работе Сергей Аполлинарьевич не прощал. Но если он видел, что режиссер сделал все от него зависящее, а результат работы оказался все-таки недостаточно интересным, он никогда не упрекал студента, а начинал самым подробным образом обрисовывать суть материала. Уровень режиссерской экспликации мастера заставлял чиллер работать более глубоко, изгоняя из мастерской дух школярства и ремесленничества.
На одном из занятий Кюн показал композицию по пьесе Шиллера «Разбойники». Режиссер, одетый как и его артисты, в белую рубаху, черное, обтягивающее фигуру трико и сапоги с отворотами, читал по-немецки от автора. За исключением авторского текста, композиция шла на русском языке, в сопровождении музыки. Амалию играла Швайко, Карла Моора-Склянский, Франца Моора - Полосков, Шпигельберга - Губенко. Подробно расспросив Кюна о его режиссерском замысле, Сергей Аполлинарьевич попросил артистов вернуться на свои места. - Есть о чем потолковать,- сказал он.- Возникает несколько общих вопросов педагогического порядка. Вы сейчас приучаетесь работать с литературным текстом классического произведения. Скажем, взяли Салтыкова-Щедрина или Кюн взял своего национального классика - Шиллера.