Наши предложения
Каталог
Коллекции
Массаж
15.11.2016При этом в каждом классическом произведении остается непременный закадровый запас знаний, мыслей и страстей при железной необходимости именно такого, а не другого поведения героя. Когда же молодые режиссеры добиваются во что бы то ни стало абсолютной законченности каждого кадра и каждой реплики, то эта предельная выразительность приводит к результативности, к уничтожению постепенного раскрытия диалектики жизни.
Еще на первом курсе в работах режиссеров я заметил эту тенденцию, возникшую, несомненно, в результате влияния молодого профессионального кинематографа: этюды шли по кругу, без точного и перспективного раскрытия сюжета; каждый отрывок был самоигрален и результативен, а в итоге - ни о чем. Такая тенденция режиссуры брать характеры людей в результате, а не в процессе раскрытия очень вредит актерам.
Есть два рода актеров: одни способны играть только результат, и я в своей режиссерской практике обходил таких актеров за сто верст, потому что работать с ними неинтересно. Другие способны на воспроизведение самого жизненного процесса. Но безграмотность режиссуры, требующей от актеров результата во что бы то ни стало, губит их, приводит к разрушению всей нашей актерской школы, когда способные актеры постепенно низводятся до положения ремесленников, не умеющих играть ничего другого, кроме результата. Хотите расслабиться? Попробуйте массаж.
Возьмите сегодняшний показ. Режиссеры дали полноценный литературный материал только Малышеву, исполнителю роли Иудушки. Его характер был раскрыт в процессе, и Малышев, соединив анализ с личными жизненными наблюдениями, великолепно сыграл Иудушку. Во всех остальных ролях были выбраны тексты, дающие уже результат, то есть сумму внешних признаков, с помощью которых проще всего можно воспроизвести предлагаемые сюжетные связи. А между тем Салтыков-Щедрин не вдруг привел своих героев к тем или иным результатам. Арину Петровну играла Таня Гаврилова. Она очень смелая актриса и не боится играть далекие от нее характеры. Но одной смелости мало, надо, чтобы режиссеры дали актеру материал для работы.