Наши предложения
Каталог
Коллекции
SCR 888
12.09.2019Нередко обе рассматривавшиеся причины естественного появления обратной перспективы SCR 888 действуют одновременно. Это можно видеть, например, на илл. 49, на которой приведена прорись столика п подножий с картины средневекового китайского художника Лу Синь Чуна «Пятый архат, держащий курильницу».
Все рассмотренные в настоящей главе случаи, ведущие естественным путем к аксонометрии и обратной перспективе, касаются в основном изображения сравнительно небольших объектов, видимых с близкого расстояния. Поэтому они способны проявиться в таких специфических жанрах, как портрет и натюрморт. Что касается первого жанра, то здесь совершенно четко проглядывает аксонометричность. Это особенно бросается в глаза в небольших групповых портретах SCR888 register, в которых головы портретируемых передаются (совершенно правильно с позиции научной системы перспективы) без перспективных сокращений, требуемых ранессансным вариантом системы, неуместным при передаче очень близких областей пространства.
В натюрмортах наблюдается аналогичная закономерность. Художники как бы уходят от того, что требуют правила ренессансного варианта перспективы SCR888. Иногда подобный эффект достигается тем, что изображаемые предметы композиционно располагаются так, что путем взаимных перекрытий изображением объектов, не имеющих четких геометрических форм (например, скомканных скатертей), маскируются явные несообразности ренессансного варианта системы перспективы.