Наши предложения
Каталог
Коллекции
Kartupoker
12.09.2019По сути, аналогичным образом возникают изображения kartupoker, имеющие формальные признаки обратной перспективы при передаче небольших параллелепипедов (например, Евангелий на иконах), причем и здесь она может быть выражена значительно сильнее, чем 10°. На илл. 47 приведен параллелепипед, направленный к зрителю широкой стороной. Схема А дает аксонометрическое изображение, а на схеме Б изображение претерпело под действием механизма константности формы изменения, аналогичные показанным на схемах Б и В на илл. 45.
Следует лишь добавить, что если ребра а и с при переходе от схемы А к схеме Б смогли «повернуться», чтобы приблизить угол, составленный ими и ребрами фронтальной грани, к прямому, то этого нельзя сказать о ребре Ь. Оно принадлежит одновременно двум граням, и сделать его одновременно параллельным ребрам а и с, как на схеме А, можно было бы лишь «раздвоив» его изображение qiu qiu 99. Однако это было бы нарушением того примата неразрывности, который лежит в основе всех перспективных систем: изображение может искажаться, НО недопустимо, 48* «Григорий Чудотворец». Византийская чтобы оно рвалось или его части нак- накладывались друг на друга. В результате возникло изображение неглубокого параллелепипеда в довольно сильной обратной перспективе. В качестве примера подобного изображения сошлемся на икону «Григорий Чудотворец» (илл. 48).
Приведенных примеров достаточно, чтобы показать этот своеобразный путь проникновения обратной перспективы в изобразительное искусство ACE333 indonesia. Наряду с прямой передачей естественного видения (она характеризуется углом обратноперспективного построения, не превышающим 10°) возможно возникновение обсуждаемого типа перспективного построения в результате смещения неизбежных искажений на соответствующие элементы изображения. Эти неизбежные искажения коренятся в принципиальной невозможности передачи формы объекта с учетом действия механизма константности формы. Возникающая безвыходная ситуация была проиллюстрирована на примере изображения табурета. Таким образом, появление в рассматриваемом случае обратной перспективы имеет совершенно естественное происхождение и связано с попыткой правильной передачи некоторого важного элемента (например, плоскости сидения табурета) за счет искажения передачи других элементов (например, длины ножек). Поскольку эти искажения вынуждены, то угол обратноперспективного построения определяется в этом случае не закономерностями зрительного восприятия и поэтому может иметь большое значение.